Все об образовании Кургана и Курганской области: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Учимся писать рефераты

С самого начала рефераты предназначались для развития у учащихся навыков исследовательской работы. Правильно написанный реферат является основой для другой, более значимой и важной работы. Реферат является обзором публикаций, которые доступны по заданной теме. В данном случае для такого обзора не нужно ни оригинального мышления, ни фантазии, вы высказывания новых идей. В рефератах необязательно приводить собственные высказывания и утверждения, иногда это вообще неуместно. Поэтому писать рефераты просто, и к тому же, полезно для собственного развития.

Существуют несколько видов рефератов. Среди основных можно выделить:

  • Учебные рефераты. Такие работы задаются учащимся и студентам как самостоятельная работа. Главная цель учебных рефератов – научить навыкам подготовки рефератов, чтобы в будущем учащийся смог написать что-либо более стоящее.

  • Контрольные рефераты. Этот тип рефератов используется при проверке готовности обучающегося к выполнению той или иной работы. Такие рефераты являются обязательными, если человек поступает в аспирантуру и некоторые другие (особенно зарубежные) учебные заведения.

  • Служебные рефераты. Такие рефераты выполняют в качестве служебных заданий. С помощью них руководство организации может проверить способности своих сотрудников выполнять различные задания в срок и с нужным качеством.

  • Творческие рефераты. Обычно пишутся для себя и не имеют конкретной цели.

При подготовке реферата сначала необходимо подобрать необходимые материалы на заданную тему: книги, заметки, статьи, иллюстрации. Затем выдержки и найденных материалов группируются в порядке, удобном автору.

Процесс написания реферата можно разбить на следующие этапы:

  1. Поиск и сбор материалов для реферата на заданную тему.

  2. Обработка первоисточников.

  3. Создание реферата.

В настоящее время материал для реферата подбирается в Интернете. Для удобства работы собранный материал группируется в папках на Рабочем столе компьютера.

На втором этапе найденный материал анализируется, всё лишнее убирается. Нужное копируется в один документ в формате Word. В результате получается огромный мега-реферат, который на самом деле рефератом не является в истинном значении этого слова. Затем проводится компоновка материала в документе. Определяется порядок следования разделов, то есть материал реферата структурируется.

На третьем этапе происходит окончательная правка структуры исходных материалов. Затем переключаемся в режим просмотра документа. И тут мы видим большое количество страниц. Но самый главный недостаток реферата в том, что на самом деле он не является самостоятельной работой. Работу необходимо подчистить, убрать то, что повторяется по нескольку раз.

Далее те места, в которых осуществляется переход от одной темы к другой, переписываем самостоятельно. Многое из того, что было собрано на просторах Интернета, нужно заменить собственными высказываниями и суждениями. А затем следует написать введение и заключение.

Введение, хоть и стоит вначале реферата, пишется в последнюю очередь. Введение может быть посвящено самостоятельной теме, к примеру, актуальность работы. То есть, необходимо определить значение того, о чем пишется в реферате. В служебных рефератах введение должно быть написано таким образом, чтобы оно экономило время заказчика, которое он тратит на чтение реферата. Заказчик читает только введение и заключение. И если у него останутся какие-либо вопросы, тогда он может прочитать основной текст.

Заключение можно написать в виде выводов. В выводах не должно появиться что-то новое, чего нет в основном тексте. Поэтому выводы пишутся на основе готового текста. Выводы должны быть чёткими и краткими. В контрольных рефератах помимо выводов можно указать смежные темы, являющиеся перспективными для исследования: к примеру, проблемы, с которыми вы столкнулись в ходе вашей работы, но вами они не были раскрыты.

В конце работы над рефератом составляется список литературы. Источники информации, найденные в Интернете, оформляются следующим образом. Сначала идет заголовок, потом пишется гиперссылка, в которой указываются все знаки, точки, чёрточки, палочки. В конце в угловых скобках указывается дата обращения к этому ресурсу.

Если вы нашли web-страницу, на которой указан список литературы по теме вашего реферата, то его желательно тоже указать. Этот раздел можно озаглавить «Список рекомендованной литературы» или «Список использованной литературы».

Вот теперь ваш реферат готов. Теперь его с чувством исполненного долга, удовлетворения и законной гордости можно нести на суд преподавателя.


Как правильно написать реферат? И вообще нужно ли их писать? Рунет является частью Всемирной паутины, это единственная часть Интернета, где разнообразные рефераты представлены в огромных количествах. Причина такого изобилия заключается в системе российского образования. Здесь написание рефератов – это особая форма самостоятельной деятельности, позволяющая развивать навыки исследовательской работы, и, с другой стороны, являющаяся средством формализации обучения.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Ваш комментарий




Рейтинги